Лариса, особенный менеджер в нашем отделе продаж 1С. Использует сплошь экстраординарные приемы, да по-другому наверное никак с ее харизмой и характером.
В наш отдел продаж Лариса попала со второго раза. Все дело во входном тестировании. Excel никак ей не давался, к слову сказать, за четыре года работы менеджером, она так с ним и не подружилась.
После института, Лариса вышла замуж за своего одногруппника Андрея. Вместе они устроились работать по профилю в энергетическую компанию. Карьера мужа стремительно стала расти. Кредо Ларисы “люблю когда муж рядом, рядом я сказала, рядом!”, не стыковалось с характером Андрея и никак не накладывалось на его видение будущего. Через три года совместных терзаний они развелись. Лариса решила уйти из компании где муж уже дорос до управленца, сменить профессию, квартиру и город…
Лариса красавица как с обложки модного журнала, вылитая Индеборга Дапкунайте. Высокая дерзкая блондинка с белоснежной улыбкой не привыкла сдаваться. После первого фиаско с тестированием, подошла ко второму с полученным опытом и предпринимательской жилкой.
Перед тестированием, она познакомилась с будущими коллегами, выбрала нужного кандидата, и посредством обворожительной улыбки не только в два счета расположила его к себе, но и с такой же улыбкой приняла его помощь в выполнении теста за нее.
Надо сказать, Лариса впоследствии неоднократно использовала этот “финт с улыбкой” и сдача отчетности всегда проходила без запинки и в срок.
“Влюбленыши”, так иронично называла Лариса менеджеров готовых на все ради ее взгляда. Максимы, Сергеи, Вадимы, периодически менялись, но все они терпеливо заполняли ее отчеты, бегали ей за кофе и при необходимости согревали холодными вечерами.
Как вы понимаете, Лариса была избалована мужским вниманием и относилась к мужчинам исключительно с потребительской точки зрения. Это отношение безусловно наложило свой отпечаток на ее работу и неотвратимо привело ее к этой закономерной для нее истории.
Этот случай взбодрил в тот хмурый ноябрьский день наш отдел продаж.
Началось все с итогов аудита, который затеял наш директор по продажам для того, чтобы внедрить опыт успешных менеджеров на весь остальной штат отдела. Был разработан Excel файл в котором нужно было в течение месяца отмечать количество клиентов в работе, звонки и выезды к каждому из них. Весь месяц Лариса нервничала. Нормативы и ее показатели не совпадали даже близко. После заполнения файла отчеты взяли на анализ. Сегодня в узком кругу аналитиков прозвучал вердикт: лучшие менеджеры работают меньше всех!
Вместо положенных ста клиентов в работе находилось обычно не больше 35, вместо положенных 2 встреч в день, лучшие менеджеры посещали не более 12 клиентов в месяц, контактная стратегия в плане звонков отличалась более чем в три раза от нормативной.
На экстренно собранной планерке Инна, директор по продажам, говорила про упущенную выгоду и повышение планов для самых “продвинутых”, чтобы не попадаться лишний раз на глаза, участники эксперимента сразу после планерки разъехались на встречи.
Лариса поехала в компанию “Сокол”. Компания занималась изготовлением пластиковых окон, находилась на отшибе в промзоне и добираться туда, прямо скажем не то чтобы на семи собаках, а на семи бульдозерах попутно разгребающих грязь нужно было.
За большими железными воротами слева располагались цеха, а справа здание администрации.
Поднявшись по старым скрипящим ступеням на второй этаж, Лариса оказалась в Бухгалтерии. Темный давно не видевший ремонта кабинет работников бухгалтерии навевал тоску.
Было ощущение, что ты находишься не в городе миллионнике, а в каком то старом, забытом цивилизацией районном центре. Под стать кабинету были и бухгалтера. Они сидели за заваленными папками столами со старой оргтехникой на старых офисных креслах. Освещения явно не хватало, как впрочем и воздуха от большого скопления мебели и людей.
Лариса познакомилась и задала несколько дежурных вопросов, через 15 минут картина была ясна. Не только здание из прошлого, но и сами сотрудники как будто застряли в старых компьютерах, методах обработки документов, способах решения рабочих задач. Отношение к сотрудникам бухгалтерии в компании “Сокол” было из разряда: зачем что-то менять, если они итак не жалуются и не увольняются.
Есть такая категория людей, “страдальцы”. Они как будто специально смакуют свою жизнь в страданиях. Работают без кондиционера летом, в холодном кабинете мерзнут зимой, в отпуск не ходят годами, а если ходят то не в сезон, они откладывают жизнь на потом, и мученически ждут пока их оценят, увидят и пожалеют. Иногда они собираются в одном месте, на одном предприятии, почему именно здесь, что за “неволя” собирает и держит их в одном, похожем на безнадегу месте.
Лариса следуя регламенту своей работы, понимая, что активистов в помощь ей не найти, уточнила, где находится кабинет директора и направилась к нему.
За дверью кабинета, она увидела совершенно другую контрастирующую картину.
Молодой, лет 35 румяный директор восседал на огромном спелой вишни кожаном кресле руководителя. В тон ему стол из красного дерева занимал едва ли не половину кабинета. На столе величаво расположился большой яблочный монитор. В кабинете все было ярким, чистым и торжественным.
Оценив убранство кабинета, Лариса поняла, что второй раз это чудное место она не посетит, либо-либо.
– Юрий Анатольевич, меня зовут Лариса. Я работаю в компании Спектр. Мы оснащаем рабочие места бухгалтерии. Я посетила вашу бухгалтерию, и там точно требуется апгрейд. Стоимость апгрейда ПО составит порядка 100 тыс рублей с учетом обслуживания за год.
Юрий Анатольевич, удивленно посмотрел на Ларису. В глазах явно читался снисходительный сарказм.
– Лариса, очень хорошо, что вы сделали такое серьезное умозаключение, так быстро. Но решения я принимаю на своем предприятии сам. Прошу меня извинить, мне нужно работать.
Юрий Анатольевич показал жестом Ларисе на дверь, и повернулся к монитору. На экране монитора раскрылась картинка компьютерной стрелялки. Юрий Анатольевич принял отвлеченный вид.
Лариса без труда прочла его посыл. Ей стало жалко этих сотрудниц бухгалтерии, встающих рано, чтоб добраться в промзону за город, проживающих день за днем свою жизнь в этом тесном темном кабинете на втором этаже, на компьютерах, которые давно пора заменить, а лучше выбросить, за вероятно очень небольшие деньги..
Вопреки ожиданиям директора, Лариса не покинула кабинет, а спокойно продолжила беседу:
– Юрий Анатольевич, вы ведь наемный управленец в компании “Сокол” и конечно в вашу зону ответственности входит забота о предприятии.
В вашей бухгалтерии работает восемь человек, в невыносимых абсолютно условиях. Оснащение рабочих мест всей бухгалтерии стоит в совокупности дешевле чем ваш стол красного дерева, а он обратите внимание не приносит никаких денег предприятию.
Вероятно, до сих пор вам никто об этом не говорил, но если в бухгалтерии начнутся проблемы, сидеть за этим прекрасным столом возможно очень скоро будет некому. А может и стола не будет больше, ведь он не работает на прибыль предприятия и не экономит на налогах.
Юрий Анатольевич пошел красными пятнами. Не дожидаясь усугубления ситуации Лариса вышла из кабинета.
Ей было больно и обидно. За воротами “Сокола” ее встретил моросящий дождь и грязь. Осознание, что это не ее жизнь и нее завтра, настроение не улучшило. Про социальную несправедливость думать не имело смысла.
Через полчаса Юрий Анатольевич собрал бухгалтерию на ковер.
Еще через 40 минут, в кабинете Инны, директора по продажам компании Спектр, раздался звонок. Звонил Юрий Анатольевич, разговор начался на высоких тонах и был не простым. Инна так и не поняла причем тут стоимость стола и счет в этих лимитах, но расчет был подготовлен и направлен на почту клиента оперативно.
Лариса приехала в офис в дурном настроении. Румяный директор разозлил ее не на шутку. Весовые категории были не равны.
Коллеги смотрели на Ларису с удивлением. Всем уже был известен инцидент с директором. Еще бы, не каждый клиент после ухода менеджера звонит директору по продажам в бешенстве.
На почте Лариса увидела письмо от бухгалтера “Сокола” с солнечной открыткой и копией оплаченной платежки во вложении. Спасибо! Вы сделали невозможное! подписалась бухгалтер Надежда.
– Невозможное, это поменять ваш кабинет с директорским местами, и наконец создать вам нормальные условия для работы, подумала Лариса. В ответ на письмо Надежды улетел договор директору на подпись.